Хорошие отзывы » Статьи » Психология » Дети и родители » Развитие речи ребенка до 2 лет
...Сайт 1mnenie.ru дает возможность писать отзывы о любых товарах или услугах. Поделитесь своим мнением со всеми!

Развитие речи ребенка до 2 лет

Развитие речи ребенка до 2 лет
Статьи » Психология » Дети и родители

Речь – это способ общения, взаимодействия, коммуникации между людьми. И как же родителям хочется чтобы ребенок поскорее научился говорить. Услышать первое слово (папа или мама), первую просьбу ребенка «Дай!» И как же тревожатся родители, когда ребенок долгое время не «говорит»…

Развитие речи ребенка и его речевые способности зависят от многих факторов. Попытаемся разобраться, что же делать и как развивать речь ребенка.

Многие мамы уже с первых месяцев жизни ребенка начинают общение с малышом, способствующее дальнейшему развитию речи ребенка. И есть доказанные факты того, как дети, с которыми их мамы больше общались, пели песенки, рассказывали стихи и потешки, начинали разговаривать раньше своих сверстников. Ребенок, который слышит речь и понимает ее, естественно пытается повторять эти звуки и ищет понимания своих слов со стороны взрослых. Больше проводите времени со своим ребенком, пойте ему песенки, читайте детские сказки.

Очень важно сопровождать все свои действия комментариями. Моете посуду, тогда расскажите ребенку об этом. «Мама моет посуду. Это сковорода. А это вилка. Сейчас мама помоет посуду и у нас на кухне будет чисто!»

Очень важно, чтобы был непосредственный контакт «лицом к лицу» с мамой или папой, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию. Проговаривайте четко и понятно каждое свое слово и каждое совершенное вами действие.

Прогулка или поход в магазин тоже отличный повод познакомиться с чем-то новым, ранее неизвестным. Рассказывайте ребенку обо всем, что происходит на улице. Идете вдоль автомобильной дороги, тогда расскажите ребенку о том, какие машины едут по дороге, какого цвета автобус, как машины сигналят друг другу.

Рассматривайте с ребенком картинки в книжках, говорите о том, какие звуки издают животные, повторяйте и просите малыша повторить. Многие детки не любят говорить, когда их просят. Например: «Скажи собака!» В ответ ребенок не произносит то, что просит взрослый и попросту молчит. Тут можно попробовать другой вариант стимулирования развития речи, например, рассматриваете с ребенком уже хорошо знакомую ему книгу, в которой он знает всех героев или предметы, попробуйте просто спросить ребенка: «Кто это?» Можно спросить несколько раз. Если ребенок молчит и не пытается произнести слово. После очередного вопроса сами ответьте: «Это машина». И дальше можно строить диалог подобным образом, можно спросить у малыша: «Как сигналит машина?» Подождать ответа. И потом объяснить ребенку, что машина сигналит «Би-би».
Сейчас огромный выбор развивающих книг.

Обязательно стоит уделить особое внимание развитию мелкой моторики. Уже давно психологи и логопеды обоснованно утверждают, что развитие мелкой моторики рук напрямую развивает и речь ребенка. Как же развивать мелкую моторику? Сейчас огромное множество игр и игрушек для развития детей. Необязательно это должны быть какие-то дорогостоящие игрушки, вполне сойдут и самые недорогие. Приобретите ребенку пазлы, можно деревянные, а можно и обычные картонные. Пусть в них каждая картинка состоит из 3-5 частей, изображение должно быть простым и понятным (кораблик, цветочек, машинка, овощи и фрукты). Также отлично способствую развитию моторики кубики, и тоже самые простые из 4 кубиков. Занимаясь с ребенком, собираете ли вы пазлы или картинку из кубиков проговаривайте, все что вы делаете и объясняйте какую картинку вы собираете, вместе ищите нужную часть.

Отлично развивают мелкую моторику пальчиковые игры, типа «Сорока - белобока», «Моя семья», «Мальчик – пальчик».

Еще для развития речи логопеды рекомендуют пальчиковую гимнастику и логопедический массаж. Кончики пальцев являются проекциями отделов головного мозга, которые отвечают за развитие речи. Обязательно такие процедуры необходимо сопровождать знакомыми и любимыми малышом стишками и песенками. Массаж и игра должны приносить и удовольствие и радовать ребенка.